Разработка классного часа №
Предмет: Классный час |
Класс: «___» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Тема: |
Твое здоровье и гигиена |
||
Цели воспитания: |
формирование гармоничной личности каждого обучающегося физически, нравственно, умственно развитой, владеющего культурой здоровьесбережения. |
||
Ценность: |
Стремление
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога
|
Действия ученика |
Ресурсы |
Начало классного час |
Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему – привет. С улыбкой солнце дарит, в след Нам посылая свой привет. И вы запомните совет Дарите всем друзьям привет. При встречи через много лет Вы скажите друзьям – привет. Давайте дружно все в ответ. Друг другу скажем мы привет. - Всем ли мы можем сказать привет? -Как нужно приветствовать взрослых? -Что означает слово «Здравствуйте»? - Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. - А здоровы ли вы, дорогие мои? - Хорошее ли у вас настроение? - Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.
Послушайте стихотворение и определите тему, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе. Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. - Мы сегодня будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье. С помощью смайликов оцените своё настроение. - Я рада, что у вас хорошее настроение - это положительные эмоции, которые улучшают наше здоровье. |
|
|
Середина классного часа |
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав», «-здоров»: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему? - Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство человека. - Ребята, а зачем человеку здоровье? А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы с вами постараемся ответить. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец. Содружество Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвастаться друг перед другом и вести счет своим заслугам, что закончилось ссорой. - Не будем, - сказали руки, - работать. Работайте сами, коль есть охота! - А мы, - заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить! - Подумаешь, как испугали! – глаза нам на это сказали. – А можете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы впредь не будем ни на что смотреть! - А мы не буде слушать! – сказали уши. - Мы непрерывно слух свой напрягаем день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения! - Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. - Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить! - Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения! Тут голова сказала в свой черед: - Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведет, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнет! Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жует, желудок отдыхает, и голова не размышляет… - Ребята подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей).
- А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем в свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе. Об особенностях своего организма, узнаете много нового о себе, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешенные жизненные проблемы.
Первая ступенька «Зарядка» - Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? - Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что человеку быть таким?
Устанавливаем нашу первую ступеньку (Делать зарядку) - А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня) Веселая зарядка - Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении. «Чтобы машина заработала, надо зависти мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас хозяин своего тела. Вы можете его «зависти» и «выключить». Давайте попробуем. Вы-проснувшиеся котята-потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру. Чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы маятники тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше прыгает? А сколько раз выше прыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!
Вторая ступенька «Личная гигиена» Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки: Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ). Плещет теплая вода В береге из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна). Мы ею пользуемся часто, Хоть она как волк зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать. (Расческа). Ускользает как животное, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне. (Мыло). Говорит дорожка- Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня! (Полотенце). Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка). - А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена! - А что же такое «гигиена»? (Ответы детей) - А кто знает откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена? Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
Третья ступенька «Режим дня» Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Стать здоровым ты решил Значит выполняй…(режим). Утром в семь звенит настырно Наш веселый друг…(будильник) На зарядку встала вся Наша дружная …(семья). Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным…(душем). Проверь, мне никто не помогает Постель я тоже ... (застилаю). После душа и зарядки Ждет меня горячий…(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу…(друзья). В школе я стараюсь очень, С лентяем спорт дружить… (не хочет) С пятерками спешу домой Сказать, что я –всегда…(герой). Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать нам…( Мойдодыра). После обеда можно поспать, А можно во дворе…(играть). Мяч, скакалка, и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья… (мои). Мама машет из окна Значит, мне домой… (пора). Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя… (работа). Я важное закончил дело И, я ребята, не грущу, Я с работы папу…( жду). Вечером у нас веселье, В руки мы берем гантели, С папой спортом…( занимаемся). Маме нашей…(улыбаемся). Но смотрит к нам в окно луна Значит, спать уже…(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и…(уши). Ждет меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо…(спать). Завтра будет новый день. Режим понравился тебе? - А сейчас, я хочу предложить самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете расставить по порядку(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон). Молодцы, мы преодолели третью ступеньку.
Четвертая ступенька «Борьба с вредными привычками». - Ребята, как вы думаете, что нам может помешать быть здоровым? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете, что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки-неправильной посадки при письме, чтении и т.д., кто из вас хочет рассказать и показать, как правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем). А сейчас с вами проверим, у кого же правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, у того из вас правильная осанка. Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Осталось совсем чуть-чуть.
Пятая ступенька «Правильное питание» - Ребята, недавно я получила письмо. Письмо Карлсона: Здравствуйте ребята! У меня ухудшилось состояние здоровья, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров! Ваш Карлсон! -Удастся ли Карлсону скоро поправиться? - Почему? - Обсудите и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?
Отгадывание загадок: Щеки розовые, нос белый, а рубашка зеленая вся на солнышке она. (Редиска) Маленький, горький Луку брат. (Чеснок) Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Как на нашей грядки выросли загадки. Сочные да крупные, Вот такие круглые, летом зеленеют, А к осени краснеют. (Помидоры).
Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.(игра) Очки Глаза Башмак Ноги Солнце Шляпа Кран Руки Нос Носовой платок Ногти Ножницы Зубная щетка Зубная щетка Лохматая голова Расческа Спящий человек Будильник
Давайте с вами поиграем в игру-кричалку «Полезно-вредно». - Читать лежа (вредно) - Смотреть на яркий свет? (вредно) - Промывать глаза по утрам? (полезно) - Смотреть близко телевизор? (вредно) - Оберегать глаза от ударов? (полезно) - Употреблять в пищу морковь, петрушку? (полезно) - Тереть глаза грязными руками? (вредно) - Заниматься физкультурой? (полезно)
- Выберите слова для характеристики здорового человека. красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, толстый, неуклюжий, сильный, румяный, стройный, подтянутый. Здоровый человек-это………….человек.
- Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спуститься.
|
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки
|
|
Конец классного часа |
РЕФЛЕКСИЯ (анкетирование): Что полезно и что вредно для вашего здоровья? Что нового мы сегодня узнали? Захотелось ли вам в серьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми? Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем вести здоровый образ жизни! А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите его на доску. -Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «здоров будешь-все добудешь!». Так будьте здоровы! Друзья! Нам прощаться настала пора. Уносится ветром листва со двора! Но чтоб не случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек! Спасибо, за работу. До новых встреч!
|
|
Смайлик |
красивый,
ловкий,
статный,
крепкий,
сутулый,
бледный,
толстый,
неуклюжий,
сильный,
румяный,
стройный,
подтянутый.
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).
(Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятие в кружках, домашнее задания, прогулка, помощь родным, занятие спортом, ужин, свободное время, сон).