КММ "Красиловка ауылының бастауыш мектебі"
КГУ «Начальная школа села Красиловка»
2024-2025 оқу жылының
IVтоқсанындағы оқу – тәрбие жұмысының
есебі
Отчет
учебно – воспитательной работы
за IV четверть 2024-2025 учебного года
2024-2025 оқу ж./уч.г.
Отчет учебно-воспитательной работы
КГУ «Начальная школа села Красиловка»
за IV четверть 2024-2025 учебного года.
Учебно-воспитательные задачи школы на 2024-2025 учебный год:
1. Охват обучением всех детей школьного возраста.
2. Активизировать внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
3. Работа над повышением познавательной результативности уроков и внеурочных мероприятий.
4. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.
5. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.
6. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.
7.Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.
8. Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.
Контингент учащихся на начало года составил 9 учащихся.
В школе работает 3 класса комплекта. Из учащихся на конец 4 четверти 2 отличника, 3 ударника, неуспевающих нет. Процент успеваемости -100%, процент качества успеваемости за 4 четверть– 83,3%, по сравнению с 4 четвертью 2023-2024 года повысился на 12%.
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0-4кл |
Количество учащихся на начало 4 четверти |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
12 |
Прибыло |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выбыло |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество уч-ся на конец 4 четверти |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отличников |
- |
- |
2 |
0 |
0 |
2 |
Хорошистов |
- |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
Неуспевающих |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
% успеваемости |
|
|
100% |
100% |
100% |
100% |
кач % успев-ти за 4 четверть |
- |
- |
66,6% |
100% |
100% |
83,3% |
Отличники:
№ п/п |
Фамилия, имя уч-ся |
Класс |
1 |
Акингалиева Роза |
2 |
2 |
Тургаев Али |
2 |
Хорошисты:
№ п/п |
Фамилия, имя уч-ся |
Класс |
1 |
Ережеп Ержан |
3 |
2 |
Қасым Алихан |
3 |
3 |
Косарев Андрей |
4 |
С учащимся 4 класса проводилась работа по подготовке к МОДО. Раз в неделю проходили дополнительные занятия по тестам, раз в месяц в онлайн формате на сайте Online.TestPad. 15 мая с учеником 4 класса Косаревым Андреем прошло тестирование по МОДО, по итоговым результатам набрал 80%.
Составлен банк данных детей из многодетных семей, детей состоящих под опекой родственников: имеется по одному ребенку в 1,2,3 классах из многодетных (благополучных) семей, детей, состоящих под опекой родственников нет.
В течении 4 четверти учащиеся 1,2 классов приняли активное участие в республиканской дистанционной олимпиаде «Акбота», где учащийся 1 класса Акингалиев Алмаз занял 1 место и был награжден дипломом I степени. Учащиеся 2 класса Акингалиева Роза и Тургаев Али заняли 3 места.
В республиканской олимпиаде «Бастау» (Естествознание 1 класс) Акингалиев Алмаз занял 2 место. Ученик 2 класса Тургаев Али стал победителем республиканского конкурса юных поэтов "Тәуелсіздік толғауы".
Выводы:
В целом, учебную работу в 4 четверти можно считать удовлетворительной.
Отмечается повышение интереса к учебе, активное участие в уроках и выполнение домашних заданий в срок, развиты самостоятельность и ответственность за качество своей работы, что способствует формированию у учеников умений планировать и организовывать учебный процесс.
Значительную роль сыграло использование разнообразных методов обучения, что стимулировало познавательную активность и творческое мышление школьников.
Итоги четверти свидетельствуют о высоком уровне подготовленности учеников и их готовности к следующему этапу обучения.
Важно ометить, что в процессе обучения продолжают использоваться различные методы: игровые формы работы, практические задания, индивидуальные подходы, что помогает удерживать внимание детей и развивать интерес к учёбе.
Продолжается активное взаимодействие с родителями для улучшения учебного процесса. Родители активно учавствуют в воспитательных мероприятиях, что способствует улучшению общих результатов учеников.
С имеющимися положительными результатами в учебной работе школы имеются определенные недостатки:
- из-за отсутствия школьной библиотеки недостаточно проводятся мероприятия по повышению читательского интереса;
- спортивный зал приспособлен, недостаточно спортивного инвентаря, что затрудняет проведение уроков физической культуры на должном уровне.
На сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни оказали положительное влияние следующие факторы:
-регулярные занятия физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время;
Рекомендации:
Всем учителям необходимо обратить внимание на уровень качества знаний по предметам. Активизировать работу над повышением качества обучения учащихся. Обратить внимание на тщательное планирование и подготовку каждого урока. Рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению. Применять методы, которые способствуют развитию критического мышления, например, дискуссии, решение задач на сообразительность, разбор ситуаций. Работать со слабоуспевающими учащимися, имеющими пробелы в знаниях по предметам индивидуально во внеурочное время и на уроках дифференцируя учебный процесс. Установить контакт с родителями для обсуждения успехов и проблем учащихся, а также регулярно проводить мониторинг успеваемости и анализировать результаты контрольных работ и заданий, чтобы своевременно выявлять слабые стороны и корректировать учебный процесс.
Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее
страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества.
Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим
страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание
условий для их полноценного образования, защита их прав и законных
интересов, является одними из основных направлений национальной политики
Казахстана.
Воспитательная работа
за четвертую четверть 2024-2025 учебного года
Воспитательная работа в школе ведется по прграмме «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ».
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
• Формирование гармонично развитой личности, приобретшей гражданскую ответственность и патриотизм, здравый смысл и честность, совесть, духовно-нравственные качества, основанные на ценностях казахской культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
• Воспитание духовно-нравственных качеств:
Формирование любви к Родине, своему народу, своей истории и культуре;
Воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;
Развитие честности, справедливости, доброты, чести и заботы, благотворительности и других человеческих качеств;
Обучены бережному отношению к природе и окружающей среде.
• Развитие гражданской ответственности и патриотизма:
вселить гордость за достижения страны;
формирование осознанного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;
готов защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей
побудить быть;
воспитание к активному участию в деятельности общественной значимости.
• Формирование здравого смысла и лояльности:
воспитывать быть честным и справедливым в отношениях с окружающими и соблюдать нормы этикета;
воспитывать понимание ответственности за свои действия и слова;
формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;
обучение уважению чьего-либо труда и имущества.
• Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:
обеспечить методы индивидуализации и дифференциации в образовании и обучении каждого обучающегося;
формирование позитивной психолого-педагогической среды в образовательной среде.
Программа «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ» ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: • Формирование гармонично развитой личности, приобретшей гражданскую ответственность и патриотизм, здравый смысл и честность, совесть, духовно-нравственные качества, основанные на ценностях казахской культуры. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: • Воспитание духовно-нравственных качеств: формирование любви к Родине, своему народу, своей истории и культуре; Воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан; развитие честности, справедливости, доброты, чести и заботы, благотворительности и других человеческих качеств; обучены бережному отношению к природе и окружающей среде. • Развитие гражданской ответственности и патриотизма: вселить гордость за достижения страны; формирование осознанного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством; готов защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей побудить быть; воспитание к активному участию в деятельности общественной значимости. • Формирование здравого смысла и лояльности: воспитывать быть честным и справедливым в отношениях с окружающими и соблюдать нормы этикета; воспитывать понимание ответственности за свои действия и слова; формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию; обучение уважению чьего-либо труда и имущества. • Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося: обеспечить методы индивидуализации и дифференциации в образовании и обучении каждого обучающегося; формирование позитивной психолого-педагогической среды в образовательной среде. • Содержание программы: Развитие ценностей у учащихся –это непрерывный образовательный процесс в школьной среде, который организованна систематической основе. Оно должно быть реализовано в образовательном процессе: в учебных часах, а так же классных вопситательных часах и во внеклассной деятельности. Регулярные мероприятия, проводимые каждый месяц, должны быть направлены на формирование единой личности учащихся: Сентябрь – месяц трудолюбия и профессиональной квалификации; Октябрь – месяц независимости и патриотизма; Ноябрь – месяц справедливости и ответственности; Декабрь – месяц единства и солидарности; Январь – месяц закона и порядка; Февраль — месяц творчества и инноваций; Наурыз – месяц независимости и патриотизма; Апрель – месяц трудолюбия и профессиональной квалификации; Май – месяц единения и солидарности.
• Ожидаемые результаты программы: Организация на всех уровнях образования в результате последовательной и комплексной реализации программы Предполагается формирование и развитие ценностей и базовых компетенций у выпускников:
Компетенция: развитие национальных интересов Выпускник начальной школы: знание и уважение государственного языка; проявлять уважение к национальным символам и проявлять любовь к своей стране; сохранение и уважение традиций; понять ценность семьи; интерес к изучению историко-культурного наследия; забота об окружающей среде.
Компетенция: Эффективное общение Выпускник начальной школы: работать в команде, слушать друг друга и действовать сообща для достижения общей цели; внимательно относиться к своей работе и помогать другим; уважать других и быть терпимым к их уникальности; стремление к совместным достижениям и поощрение коллективных усилий; помогать друг другу в выполнении задач и решении проблем.
Компетенция: общественные работы Выпускник начальной школы: говорить правду; верность дружбе; различать добро и зло, справедливость и несправедливость; брать на себя ответственность за свои обязанности; содержание вещей и имущества в порядке.
Компетенция: гражданский долг и здравый смысл Выпускник начальной школы: знание своих прав и обязанностей, соблюдение моральных норм, поведение в классе и в школе соблюдение правил; знать и соблюдать правила безопасности, в том числе правила дорожного движения; учителям или родителям принять меры по предотвращению и решению проблемы или сообщить об известных угрозах; учителя, одноклассники, избегая любых форм дискриминации и притеснений уважение прав и достоинства.
Компетенция: Инновационное мышление Выпускник начальной школы: знать особенности профессии и уважать труд людей; использовать навыки самообслуживания и самоорганизации; регулярное, упорядоченное и качественное выполнение необходимой работы в семье и школе; постановка цели достижения результата и планирование, организация и его достижение стремиться доставить; усердно работать над развитием своих знаний и навыков.
Компетенция: творчество Выпускник начальной школы: на основе исследования окружающего мира, постановки вопросов, проведения экспериментов и получения информации уметь делать выводы; генерировать новые идеи, видеть нестандартные решения проблем и воплощать их в жизнь уметь использовать; основы работы с компьютером, способствующие реализации инновационных идей и т.д. приобретение технологических навыков; готовность участвовать в детских проектах, требующих использования новых методов и технологий; понимать важность и последствия своих действий для окружающего мира. Мероприятия каждого месяца: ежедневно • «Менің Қазақстаным (Мой Казахстан)» - на первом уроке в начале учебной недели учащиеся поют Государственный Гимн Республики Казахстан. • «Апта дәйексөздері (Цитаты недели, мудрое изречение)» – пословицы, народная мудрость, известные слова, служащие лейтмотивом учебной и внеклассной деятельности всей образовательной организации. Цитаты недели отображаются на информационных стендах, светодиодных экранах, классных досках и т.д. будет размещено. • «Қауіпсіздік сабағы (Урок безопасности)» – изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности, личной безопасности обучающихся, безопасного поведения и т.д. 10 минут предоставления информации или разговоров о ее хранении в течение классного часа. • «Ұлттық ойын –ұлт қазынасы (Национальная игра – национальное достояние)» – организация досуга учащихся во время перемены в форме игр – асик, тогыкумалак, пять камней и т.д. • «Өнегелі 15 минут (15 минут морали, нравоучения)» — это 15-минутная ежедневная частная беседа между родителями и детьми о поведении и морали. • «Үнемді тұтыну (Эффективное потребление)» - формирование бережного отношения к ежедневным природным ресурсам с точки зрения потребления воды, продуктов питания, энергии: разработка памяток, пособий и буклетов. • «Күй күмбірі (Настроение күй –мелодия)» — используйте мелодию вместо звонка на урок и с урока на перемены , а также слушайте казахскую наиональную мелодию во время большой перемены каждый учебный день, каждую неделю. |
Четвертая четверть в начальной школе была насыщена разнообразными мероприятиями, направленными на всестороннее развитие учащихся, их социализацию и формирование морально-нравственных ценностей. Воспитательная работа в данном периоде охватывала различные аспекты: организацию досуга, работу с родителями, профилактику правонарушений и развитие эмоционального интеллекта учеников.
Апрель – еңбекқорлық және кәсіби біліктілік айы/ месяц трудолюбия и профессиональной квалификации
2 апреля – Международный день детской книги
7 апреля – Всемирный день здоровья
12 апреля – День науки
15 апреля– Международный день культуры
18 апреля – Международный день охраны памятников и исторических мест
23 апреля – День национальной книги
1-неделя Цитата : «Патриотизмі жоқ халық жаны жоқ тәнмен тең»/ «Народ без патриотизма равен телу без души».
2 апреля провели классный час «Книга - неиссякаемый источник», где познакомили детей с разными жанрами и авторами и сформировали навыки самостоятельного поиска информации, а также воспитали бережное отношение к книгам.
2-неделя Цитата недели: «Еңбек – қуаныш, жалқаулық – айырылмас азап» (Абай)/ «Труд - радость, лень - боль».
7 апреля – Всемирный день здоровья . Целью классного часа «Здоровый шаг в жизнь» было познакомить учащихся с важностью здорового образа жизни, сформировать у них навыки правильного питания, физической активности и гигиены. В течении недели классные руководители провели интерактивные беседы, где обсудили основные составляющие здорового образа жизни, а также провели викторину по полезным продуктам, просмотрели мотивационные ролики по пропаганде ЗОЖ.
3-неделя Цитата недели: «Көп еңбек еткенге бақыт басын иеді» (Леонардо да Винчи)/ «Труд приносит счастье».
14 апреля прошел классный час «Защити себя от буллинга!». Основной целью познакомить учащихся с понятием буллинга, его видами и последствиями, сформировать у них навыки защиты и поддержания своих границ, а также развить эмпатию и уважение к окружающим. Вместе с ребятами обсудили виды буллинга (физический, словесный, психологический, кибербуллинг), посмотрели короткие ролики о последствиях буллинга и способах борьбы с ним.
4-неделя Цитата недели: «Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»/ «Нет перспективных специальностей, есть перспективные специалисты».
21 апреля в рамках ЦППР прошел мастер-класс для родителей «Отцовство, материнство». Цель: помочь родителям развить эффективные навыки воспитания, понять особенности роли отца и матери, укрепить семейные отношения и повысить психологическую культуру в вопросах воспитания детей. В ходе мастер - класса провели тренинг по эмоциональному воспитанию: как лучше слушать и поддерживать ребенка, упражнения на развитие доверия и взаимопонимания в семье.
5-неделя Цитата недели: «Білікті білім жинап кәсіп етер, білімнің дәмін татып өсіп өнер»/ «Приобретать квалифицированные знания, развиваться профессинально»
28 апреля прошел классный час на тему «Мы разные, но мы равные». В течении мероприятия познакомили учащихся с понятием "толерантность" и его значением в современном мире, обсудили различия между людьми (внешность, культура, интересы, способности и т.д.) и показали, что эти различия – это богатств. Классный час прошел в виде беседы, дискуссий, игр, презентаций, видеопросмотров.
Май – бірлік және ынтымақ айы/ месяц единения и солидарности.
1 мая – День единства народов Казахстана
7 мая – День защитников Казахстана
9 мая – День Победы
15 мая – Международный день семьи
18 мая – Международный день памятников
31 мая – День памяти жертв политических репрессий
1-неделя Цитата недели : «Күннің көзі ортақ, жақсының сөзі ортақ»/ «Один день- одно добро».
5 мая провели классный час «Защити себя от буллинга!». В ходе урока рассмотрели различные формы буллинга (физический, вербальный, социальный, кибербуллинг), обсудили причины и мотивы, стоящие за травлей, обучили учащихся техникам эффективной коммуникации и решения конфликтов, познакомили учащихся с алгоритмом действий в случае буллинга (как поступить, к кому обратиться), обсудили роль свидетелей буллинга и способы оказания поддержки жертве, познакомили учащихся с ресурсами и организациями, оказывающими помощь при буллинге.
Накануне празднования дня Победы в нашей школе прошло мероприятие, где с учащимися были проведены беседы, также просматривали и обсуждали фильмы о героях ВОВ, казахстанцах М.Маметовой, А.Молдагуловой.
9 мая на терртории школы возле памятника был проведен митинг, посвященный 80- летию Дня Победы.
2-неделя Цитата недели: «Бірлік жоқ болса ұйым жоқ, ұйым жоқ болса күнің жоқ»/ «Нет единения- нет организованности, нет организованности - нет дня ".
Классный час «Семейная ценность - теплота семьи». Цель: познакомить учащихся с понятием "семейная ценность" и раскрыть его значение, обсудить роль семьи в жизни человека, рассмотреть факторы, влияющие на формирование теплых семейных отношений, стимулировать учащихся к проявлению заботы и внимания к своим близким, развивать навыки общения и взаимопонимания. Провели беседу, просмотрели видеоролики, презентацию, учащиеся подготовили рисунки о своей семье и семейных ценностях.
3-неделя Цитата недели: «Жалғанда ойлап тұрсаң бірлік керек, бірлікті ойлау үшін тірлік керек.» (Төле би)/ «Если думать себя в продолжении рода, нужно единство мыслей и действий , нужно жить и стремиться идти к этому».
23 мая прошел единый классный час, посвященный окончанию учебного года на тему «Знания – во благо Родине!».
Цель: воспитывать патриотические чувства у школьников, формировать интерес к знаниям как важной составляющей развития Родины, развивать патриотизм, уважение к истории и традициям своей страны. В организационном моменте звучали вступительные слова классных руководителей приветствием и объявлением темы, далее в основной части были проведены беседы, дискуссии на такие вопросы, как "Что значит Родина для вас?", "Как вы можете принести пользу своей стране?", просмотр видеоролика «Для чего человеку нужны знания?». В завершении классного часа учащиеся заполнили рабочие листы, где каждый отметил чему научились, что нового узнали за учебный год.
Также, на каждом классном часу проводились 10- минутные уроки безопасности, где сжато и эффективно пытались донести важную информацию согласно отдельному плану. Уроки по безопасности позволяют регулярно напоминать о правилах безопасности, развивать навыки распознавания опасных ситуаций, обучать способам защиты от угроз, воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Воспитательная работа была направлена на развитие личностных и нравственных качеств учащихся, формирование уважительного отношения к традициям, укрепление классного коллектива и развитие творческих способностей детей. В рамках воспитательной работы проводились мероприятия, направленные на патриотическое воспитание, экологическое сознание, развитие социальных навыков и эмоциональной грамотности.
Проведение родительских собраний по итогам четвертой четверти — важное событие, которое помогает наладить диалог между школой и семьёй, обсудить успехи и проблемы учащихся, а также настроить родителей на активное участие в образовательном процессе. Обсуждались вопросы воспитания детей, а также важность участия родителей в жизни школьного коллектива. Родители получали информацию о проводимых акциях и мероприятиях, в которых они могли принять участие, через школьные информационные стенды, а также через школьные сайты и социальные сети. Проводились тренинговые занятия по педагогической поддержке родителей 1-4 классов.
Цель педагогической поддержки: обеспечение условий для эффективного взаимодействия между государственными организациями среднего образования и родителями в обеспечении благополучия детей.
Задачи педагогической поддержки родителей:
В целом воспитательная работа в четвертой четверти показывает, что цели и задачи, поставленные в рамках программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», успешно достигнуты. Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на должном уровне. Программа способствовала формированию у учащихся ключевых ценностей и развитию позитивного мировоззрения.
Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
Рекомендации: На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
Заведующая школой: Жуковская И.И.