Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"
Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім беру бөлімінің Красиловка ауылының бастауыш мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2024-2025 оқу жылының 4 тоқсанына арналған ОТЖ есебі.

 

КММ "Красиловка ауылының бастауыш мектебі"

КГУ «Начальная школа села Красиловка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 оқу жылының

IVтоқсанындағы оқу – тәрбие жұмысының

есебі

 

 

Отчет

учебно – воспитательной работы

за IV четверть 2024-2025 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 оқу ж./уч.г.

 

 

Отчет учебно-воспитательной работы

КГУ «Начальная школа села Красиловка»

за IV четверть 2024-2025 учебного года.

 

Учебно-воспитательные задачи школы на 2024-2025 учебный год:

1.    Охват обучением всех детей школьного возраста.

2.     Активизировать внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

3.     Работа над повышением познавательной результативности уроков и внеурочных мероприятий.

4. Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.

5. Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.

6. Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.

7.Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.

8. Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.

 

  Контингент учащихся на начало года составил 9 учащихся.

В школе работает 3 класса комплекта.  Из учащихся на конец 4 четверти 2 отличника, 3 ударника, неуспевающих нет. Процент успеваемости -100%, процент качества успеваемости за 4 четверть– 83,3%, по сравнению с 4 четвертью 2023-2024 года повысился на 12%.

 

 

0

1

2

3

4

0-4кл

Количество учащихся на начало 4 четверти

3

3

 3

2

1

12

Прибыло

0

0

0

0

0

0

Выбыло

0

0

0

0

0

0

Количество уч-ся на конец 4 четверти

-

-

-

-

-

-

Отличников

-

-

2

0

0

2

Хорошистов

-

-

-

2

1

3

Неуспевающих

   

0

0

0

0

% успеваемости

 

 

100%

100%

100%

100%

кач % успев-ти за 4 четверть

 -

-

66,6%

100%

100%

83,3%

 

 

 

 

Отличники:

 

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

1

Акингалиева Роза

2

2

Тургаев Али

2

 

Хорошисты:

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

Класс

1

Ережеп Ержан

3

2

Қасым Алихан

3

3

Косарев Андрей

4

 

   С учащимся 4 класса проводилась работа по подготовке к МОДО. Раз в неделю проходили дополнительные занятия по тестам, раз в месяц в онлайн формате на сайте Online.TestPad. 15 мая с учеником 4 класса Косаревым Андреем прошло тестирование по МОДО, по итоговым результатам набрал 80%.

    Составлен банк данных детей из многодетных семей, детей состоящих под опекой родственников: имеется по одному ребенку в 1,2,3 классах из многодетных (благополучных) семей, детей, состоящих под опекой родственников  нет.

В течении 4 четверти учащиеся 1,2 классов приняли активное участие в республиканской дистанционной олимпиаде «Акбота», где учащийся 1 класса Акингалиев Алмаз занял 1 место и был награжден дипломом I степени. Учащиеся 2 класса Акингалиева Роза и Тургаев Али заняли 3 места.

В республиканской олимпиаде «Бастау»  (Естествознание 1 класс) Акингалиев Алмаз занял 2 место. Ученик 2 класса Тургаев Али стал победителем республиканского конкурса юных поэтов  "Тәуелсіздік толғауы".

Выводы:

В целом, учебную  работу в 4 четверти можно считать удовлетворительной.

 Отмечается повышение интереса к учебе, активное участие в уроках и выполнение домашних заданий в срок, развиты самостоятельность и ответственность за качество своей работы, что способствует формированию у учеников умений планировать и организовывать учебный процесс. 

Значительную роль сыграло использование разнообразных методов обучения, что стимулировало познавательную активность и творческое мышление школьников. 

 Итоги четверти свидетельствуют о высоком уровне подготовленности учеников и их готовности к следующему этапу обучения. 

Важно ометить, что в процессе обучения продолжают использоваться различные методы: игровые формы  работы, практические задания, индивидуальные подходы, что помогает удерживать внимание детей и развивать интерес к учёбе.

Продолжается активное взаимодействие с родителями для улучшения учебного процесса. Родители активно учавствуют в воспитательных мероприятиях, что способствует улучшению общих результатов учеников.

С имеющимися положительными результатами в учебной работе школы имеются определенные недостатки:

- из-за отсутствия школьной библиотеки недостаточно проводятся мероприятия по повышению читательского интереса;

- спортивный  зал приспособлен, недостаточно спортивного инвентаря, что затрудняет проведение уроков физической культуры на должном уровне.

      На сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни оказали положительное влияние следующие факторы:

 -регулярные занятия физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время;

Рекомендации:

Всем учителям необходимо обратить внимание на уровень качества знаний по предметам. Активизировать работу над повышением качества обучения учащихся. Обратить внимание на тщательное планирование и подготовку каждого урока. Рационально использовать время на уроке для повышения мотивации учащихся к обучению. Применять методы, которые способствуют развитию критического мышления, например, дискуссии, решение задач на сообразительность, разбор ситуаций. Работать со слабоуспевающими учащимися, имеющими пробелы в знаниях по предметам индивидуально во внеурочное время и на уроках дифференцируя учебный процесс. Установить контакт с родителями для обсуждения успехов и проблем учащихся, а также регулярно проводить мониторинг успеваемости и анализировать результаты контрольных работ и заданий, чтобы своевременно выявлять слабые стороны и корректировать учебный процесс.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание и привитие у подрастающего поколения духовно-нравственных качеств актуально во все времена. Наше будущее, будущее

страны – молодое поколение, а воспитание поколений – извечная тема человечества.

Воспитание сегодняшних детей и подростков, которые станут будущим 

страны, предоставление им максимальной социальной поддержки, создание 

условий для их полноценного образования, защита их прав и законных 

интересов, является одними из основных направлений национальной политики 

Казахстана.

 

Воспитательная работа

за четвертую четверть 2024-2025 учебного года

Воспитательная работа в школе ведется по прграмме «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

• Формирование гармонично развитой личности, приобретшей гражданскую ответственность и патриотизм, здравый смысл и честность, совесть, духовно-нравственные качества, основанные на ценностях казахской культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

• Воспитание духовно-нравственных качеств:

Формирование любви к Родине, своему народу, своей истории и культуре;

Воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;

Развитие честности, справедливости, доброты, чести и заботы, благотворительности и других человеческих качеств;

Обучены бережному отношению к природе и окружающей среде.

Развитие гражданской ответственности и патриотизма:

          вселить гордость за достижения страны;

          формирование осознанного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;

          готов защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей

          побудить быть;

          воспитание к активному участию в деятельности общественной значимости.

Формирование здравого смысла и лояльности:

          воспитывать быть честным и справедливым в отношениях с окружающими и соблюдать нормы этикета;

          воспитывать понимание ответственности за свои действия и слова;

          формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;

          обучение уважению чьего-либо труда и имущества.

Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:

          обеспечить методы индивидуализации и дифференциации в образовании и обучении каждого обучающегося;

          формирование позитивной психолого-педагогической среды в образовательной среде.

 

  Программа «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ»

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

• Формирование гармонично развитой личности, приобретшей гражданскую ответственность и патриотизм, здравый смысл и честность, совесть, духовно-нравственные качества, основанные на ценностях казахской культуры.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

• Воспитание духовно-нравственных качеств:

формирование любви к Родине, своему народу, своей истории и культуре;

Воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;

развитие честности, справедливости, доброты, чести и заботы, благотворительности и других человеческих качеств;

обучены бережному отношению к природе и окружающей среде.

Развитие гражданской ответственности и патриотизма:

          вселить гордость за достижения страны;

          формирование осознанного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;

          готов защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей

          побудить быть;

          воспитание к активному участию в деятельности общественной значимости.

Формирование здравого смысла и лояльности:

          воспитывать быть честным и справедливым в отношениях с окружающими и соблюдать нормы этикета;

          воспитывать понимание ответственности за свои действия и слова;

          формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;

          обучение уважению чьего-либо труда и имущества.

Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:

          обеспечить методы индивидуализации и дифференциации в образовании и обучении каждого обучающегося;

          формирование позитивной психолого-педагогической среды в образовательной среде.

Содержание программы:

 Развитие ценностей у учащихся –это непрерывный  образовательный процесс в школьной среде, который организованна систематической основе. Оно должно быть реализовано в образовательном процессе: в учебных часах, а так же классных вопситательных часах и во внеклассной деятельности.

Регулярные мероприятия, проводимые каждый месяц, должны быть направлены на формирование единой личности учащихся:

Сентябрь – месяц трудолюбия и профессиональной квалификации;

Октябрь – месяц независимости и патриотизма;

Ноябрь – месяц справедливости и ответственности;

Декабрь – месяц единства и солидарности;

Январь – месяц закона и порядка;

Февраль — месяц творчества и инноваций;

Наурыз – месяц независимости и патриотизма;

Апрель – месяц трудолюбия и профессиональной квалификации;

Май – месяц единения и солидарности.

 

Ожидаемые результаты программы:

Организация на всех уровнях образования в результате последовательной и комплексной реализации программы

Предполагается формирование и развитие ценностей и базовых компетенций у выпускников:

  • Ценность:независимость и патриотизм.

Компетенция: развитие национальных интересов

Выпускник начальной школы:

знание и уважение государственного языка;

проявлять уважение к национальным символам и проявлять любовь к своей стране;

сохранение и уважение традиций;

понять ценность семьи;

интерес к изучению историко-культурного наследия;

забота об окружающей среде.

  • Ценность: единство и солидарность.

Компетенция: Эффективное общение

Выпускник начальной школы:

работать в команде, слушать друг друга и действовать сообща для достижения общей цели;

внимательно относиться к своей работе и помогать другим;

уважать других и быть терпимым к их уникальности;

стремление к совместным достижениям и поощрение коллективных усилий;

помогать друг другу в выполнении задач и решении проблем.

  • Ценность:справедливость и ответственность

Компетенция: общественные работы

Выпускник начальной школы:

говорить правду;

верность дружбе;

различать добро и зло, справедливость и несправедливость;

брать на себя ответственность за свои обязанности;

содержание вещей и имущества в порядке.

 

  • Ценность: закон и порядок.

Компетенция: гражданский долг и здравый смысл

Выпускник начальной школы:

знание своих прав и обязанностей, соблюдение моральных норм, поведение в классе и в школе

соблюдение правил;

знать и соблюдать правила безопасности, в том числе правила дорожного движения;

учителям или родителям принять меры по предотвращению и решению проблемы

или сообщить об известных угрозах;

учителя, одноклассники, избегая любых форм дискриминации и притеснений

уважение прав и достоинства.

  • Ценность:трудолюбие и профессиональная компетентность.

Компетенция: Инновационное мышление

Выпускник начальной школы:

знать особенности профессии и уважать труд людей;

использовать навыки самообслуживания и самоорганизации;

регулярное, упорядоченное и качественное выполнение необходимой работы в семье и школе;

постановка цели достижения результата и планирование, организация и его достижение

 стремиться доставить;

усердно работать над развитием своих знаний и навыков.

  • Ценность:креативность и инновации.

Компетенция: творчество

Выпускник начальной школы:

на основе исследования окружающего мира, постановки вопросов, проведения экспериментов и получения информации

уметь делать выводы;

генерировать новые идеи, видеть нестандартные решения проблем и воплощать их в жизнь

уметь использовать;

основы работы с компьютером, способствующие реализации инновационных идей и т.д.

приобретение технологических навыков;

готовность участвовать в детских проектах, требующих использования новых методов и технологий;

понимать важность и последствия своих действий для окружающего мира.

Мероприятия каждого месяца:

ежедневно

«Менің Қазақстаным (Мой Казахстан)» - на первом уроке в начале учебной недели учащиеся поют Государственный Гимн Республики Казахстан.

«Апта дәйексөздері (Цитаты недели, мудрое изречение)» – пословицы, народная мудрость, известные слова, служащие лейтмотивом учебной и внеклассной деятельности всей образовательной организации. Цитаты недели отображаются на информационных стендах, светодиодных экранах, классных досках и т.д. будет размещено.

«Қауіпсіздік сабағы (Урок безопасности)» – изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности, личной безопасности обучающихся, безопасного поведения и т.д. 10 минут предоставления информации или разговоров о ее хранении в течение классного часа.

«Ұлттық ойын –ұлт қазынасы (Национальная игра – национальное достояние)» – организация досуга учащихся во время перемены в форме игр – асик, тогыкумалак, пять камней и т.д.

«Өнегелі 15 минут (15 минут морали, нравоучения)» — это 15-минутная ежедневная частная беседа между родителями и детьми о поведении и морали.

«Үнемді тұтыну (Эффективное потребление)» - формирование бережного отношения к ежедневным природным ресурсам с точки зрения потребления воды, продуктов питания, энергии: разработка памяток, пособий и буклетов.

• «Күй күмбірі (Настроение күй –мелодия)» — используйте мелодию вместо звонка на урок и с урока на перемены , а также слушайте казахскую наиональную мелодию во время большой перемены каждый учебный день, каждую неделю.

 

          Четвертая четверть  в начальной школе была насыщена разнообразными мероприятиями, направленными на всестороннее развитие учащихся, их социализацию и формирование морально-нравственных ценностей. Воспитательная работа в данном периоде охватывала различные аспекты: организацию досуга, работу с родителями, профилактику правонарушений и развитие эмоционального интеллекта учеников.

Апрель – еңбекқорлық және кәсіби біліктілік айы/ месяц трудолюбия и профессиональной квалификации

2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля – Всемирный день здоровья

12 апреля – День науки

15 апреля– Международный день культуры

18 апреля – Международный день охраны памятников и исторических мест

23 апреля – День национальной книги

1-неделя  Цитата : «Патриотизмі жоқ халық жаны жоқ тәнмен тең»/ «Народ без патриотизма равен телу без души».

2 апреля провели классный час «Книга - неиссякаемый источник», где познакомили детей с разными жанрами и авторами и сформировали навыки самостоятельного поиска информации, а также воспитали  бережное отношение к книгам.

2-неделя Цитата недели: «Еңбек – қуаныш, жалқаулық – айырылмас азап» (Абай)/ «Труд - радость, лень -  боль».

7 апреля – Всемирный день здоровья . Целью классного часа «Здоровый шаг в жизнь» было познакомить учащихся с важностью здорового образа жизни, сформировать у них навыки правильного питания, физической активности и гигиены. В течении недели классные руководители провели интерактивные беседы, где обсудили основные составляющие здорового образа жизни, а также провели викторину по полезным продуктам, просмотрели мотивационные ролики по пропаганде ЗОЖ.

3-неделя Цитата недели: «Көп еңбек еткенге бақыт басын иеді» (Леонардо да Винчи)/ «Труд приносит счастье».

14 апреля прошел классный час «Защити себя от буллинга!». Основной целью познакомить учащихся с понятием буллинга, его видами и последствиями, сформировать у них навыки защиты и поддержания своих границ, а также развить эмпатию и уважение к окружающим. Вместе с ребятами обсудили  виды буллинга (физический, словесный, психологический, кибербуллинг), посмотрели короткие ролики о последствиях буллинга и способах борьбы с ним.

4-неделя Цитата недели: «Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар»/ «Нет перспективных специальностей, есть перспективные специалисты».

21 апреля в рамках ЦППР прошел мастер-класс для родителей «Отцовство, материнство». Цель: помочь родителям развить эффективные навыки воспитания, понять особенности роли отца и матери, укрепить семейные отношения и повысить психологическую культуру в вопросах воспитания детей. В ходе мастер - класса провели тренинг по эмоциональному воспитанию: как лучше слушать и поддерживать ребенка, упражнения на развитие доверия и взаимопонимания в семье.

5-неделя Цитата недели: «Білікті білім жинап кәсіп етер, білімнің дәмін татып өсіп өнер»/ «Приобретать квалифицированные знания, развиваться профессинально»

28 апреля прошел классный час на тему «Мы разные, но мы равные». В течении мероприятия познакомили учащихся с понятием "толерантность" и его значением в современном мире, обсудили различия между людьми (внешность, культура, интересы, способности и т.д.) и показали, что эти различия – это богатств. Классный час прошел в виде беседы, дискуссий, игр, презентаций, видеопросмотров.

Май  – бірлік және ынтымақ айы/ месяц единения и солидарности.

1 мая – День единства народов Казахстана

7 мая – День защитников Казахстана

9 мая  – День Победы

15 мая – Международный день семьи

18 мая – Международный день памятников

31 мая – День памяти жертв политических репрессий

1-неделя Цитата недели : «Күннің көзі ортақ, жақсының сөзі ортақ»/ «Один день- одно добро».

5 мая провели классный час «Защити себя от буллинга!». В ходе урока рассмотрели различные формы буллинга (физический, вербальный, социальный, кибербуллинг), обсудили причины и мотивы, стоящие за травлей, обучили учащихся техникам эффективной коммуникации и решения конфликтов, познакомили учащихся с алгоритмом действий в случае буллинга (как поступить, к кому обратиться), обсудили роль свидетелей буллинга и способы оказания поддержки жертве, познакомили учащихся с ресурсами и организациями, оказывающими помощь при буллинге.

Накануне празднования дня Победы в нашей школе прошло мероприятие, где с учащимися были проведены беседы, также просматривали и обсуждали фильмы о героях ВОВ, казахстанцах М.Маметовой, А.Молдагуловой.

9 мая на терртории школы возле памятника был проведен митинг, посвященный 80- летию Дня Победы.

2-неделя  Цитата недели: «Бірлік жоқ болса ұйым жоқ, ұйым жоқ болса күнің жоқ»/ «Нет единения- нет организованности, нет организованности  - нет дня ".

Классный час «Семейная ценность - теплота семьи». Цель: познакомить учащихся с понятием "семейная ценность" и раскрыть его значение, обсудить роль семьи в жизни человека, рассмотреть факторы, влияющие на формирование теплых семейных отношений, стимулировать учащихся к проявлению заботы и внимания к своим близким, развивать навыки общения и взаимопонимания. Провели беседу, просмотрели видеоролики, презентацию, учащиеся подготовили рисунки о своей семье и семейных ценностях.

3-неделя Цитата недели: «Жалғанда ойлап тұрсаң бірлік керек, бірлікті ойлау үшін тірлік керек.» (Төле би)/ «Если думать себя в продолжении рода, нужно единство мыслей и действий , нужно жить и стремиться идти к этому».

23 мая прошел единый классный час, посвященный окончанию учебного года на тему «Знания – во благо Родине!».

Цель: воспитывать патриотические чувства у школьников, формировать интерес к знаниям как важной составляющей развития Родины, развивать патриотизм, уважение к истории и традициям своей страны. В организационном моменте звучали вступительные слова классных руководителей приветствием и объявлением темы, далее в основной части были проведены беседы, дискуссии на такие вопросы, как "Что значит Родина для вас?", "Как вы можете принести пользу своей стране?", просмотр видеоролика «Для чего человеку нужны знания?». В завершении классного часа учащиеся заполнили рабочие листы, где каждый отметил чему научились, что нового узнали за учебный год.

Также, на каждом классном часу проводились 10- минутные уроки безопасности, где сжато и эффективно пытались донести важную информацию согласно отдельному плану. Уроки по безопасности позволяют  регулярно напоминать о правилах безопасности, развивать навыки распознавания опасных ситуаций, обучать способам защиты от угроз, воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Воспитательная работа была направлена на развитие личностных и нравственных качеств учащихся, формирование уважительного отношения к традициям, укрепление классного коллектива и развитие творческих способностей детей. В рамках воспитательной работы проводились мероприятия, направленные на патриотическое воспитание, экологическое сознание, развитие социальных навыков и эмоциональной грамотности.

Проведение родительских собраний по итогам четвертой четверти — важное событие, которое помогает наладить диалог между школой и семьёй, обсудить успехи и проблемы учащихся, а также настроить родителей на активное участие в образовательном процессе. Обсуждались вопросы воспитания детей, а также важность участия родителей в жизни школьного коллектива. Родители получали информацию о проводимых акциях и мероприятиях, в которых они могли принять участие, через школьные информационные стенды, а также через школьные сайты и социальные сети. Проводились  тренинговые занятия по педагогической поддержке родителей 1-4 классов.
Цель педагогической поддержки: обеспечение условий для эффективного взаимодействия между государственными организациями среднего образования и родителями в обеспечении благополучия детей.

Задачи педагогической поддержки родителей:

  • организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;
  • укрепление взаимодействия между организацией образования и семьей в воспитании и развитии детей;
  • повышение мотивации у родителей по обеспечению благополучия детей в процессе семейного воспитания.

В целом воспитательная работа в четвертой четверти показывает, что цели и задачи, поставленные в рамках программы «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», успешно достигнуты. Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на должном уровне. Программа способствовала формированию у учащихся ключевых ценностей и развитию позитивного мировоззрения.

Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек, профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

Рекомендации: На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.                                     

 

 

 

 

 

Заведующая школой:                     Жуковская И.И.

 

 

  

 

 

 

   

 

     

        

       

 

 

    

         

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Текст